|
Цели и задачи ТК 140В современных условиях в связи с изменением образа жизни общества сформировалась общая тенденция по развитию сферы продукции и услуг для животных, которые сопровождают человека в его жизни. На обеспечении и содержании людей находятся различные животные, которые не относятся к сельскохозяйственным и не используются для получения какой либо продукции. По этой характеристике к указанной группе животных, объединенных под понятием «непродуктивные животные» (НПЖ), принято относить – кошек, собак, декоративных и певчих птиц, лошадей, грызунов, земноводных, аквариумных рыбок, некоторых насекомых и др. Эти животные по самому определению не могут относиться к сфере интересов отрасли сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Кроме того, существенная часть продукции и услуг для данной категории животных не является лекарственными средствами и ветеринарными услугами, т.к. не преследует лечебных целей. Примерами «не лекарственной» продукции для непродуктивных животных могут быть: полнорационные корма для различных видов животных, неполнорационные корма, лакомства для животных, шампуни, гигиенические лосьоны, одежда и амуниция для животных и др. Таким образом, в течение последних лет в России возникла и сформировалась новая отрасль производства продукции и услуг для непродуктивных животных. По числу непродуктивных домашних животных на душу населения Россия занимает третье место в мире после Китая и США. По данным, приводимым компанией «Комкон», в 2003 году приблизительно треть российских семей (32%) держала кошек, и только пятая часть россиян (17,5%) — собак. В 2008 году число домохозяйств, содержащих домашних непродуктивных животных, составило 9,87 млн, что соответствует 39,5 % населения страны. Из них 74,8% содержат кошек, а 32,5 % содержат собак. По общим оценкам и прогнозам специалистов (Euromonitor Internacional, Global Pets Forum 2009) мировой зоорынок оценивается в 70 млрд долларов США, уровень продаж в 2008 году вырос на 6%, ожидаемые совокупные темпы годового роста рынка зоотоваров на 2009 составят 3% (в условиях экономического кризиса). При этом по прогнозам (Euromonitor Internacional 2009) рынок в России в ближайшие годы расширится на 80 % и доля России в мировом рынке зоотоваров к 2013 году составит 2,4%. В связи с тем, что рассматриваемый сегмент рынка в процессе своего развития оказался вне сфер целевых интересов, контролирующих и законодательных функций ветеринарии и сельского хозяйства, то данный сектор продукции и услуг остается до сих пор без законодательной и нормативной поддержки со сложным комплексом проблем в области стандартизации, сертификации, контроля качества, санитарного и экологического контроля. Необходимо отметить, что до настоящего момента допуск на рынок, сертификация и контроль качества продукции для НПЖ осуществляется по нормативам других отраслей с неправомерным использованием несоответствующих кодов продукции (ОКП) и услуг из-за отсутствия в России по ним национальных стандартов (ГОСТов), показателей и методов контроля, а также из-за отсутствия соответствующих аккредитованных структур по стандартизации и сертификации. В сложившейся ситуации производители вынуждены производить данную категорию продукции ориентируясь на требования других отраслей, сертифицировать под кодами на средства для дезинфекции и т.п. или регистрировать как лекарственные средства (ветеринарные препараты), что необоснованно усложняет все процессы, повышает стоимость продукции, ограничивает возможности по продвижению и реализации продукции, делает её труднодоступной для потребителя, создает разногласия в маркировке и сопроводительной документации при обороте этих средств. Это дает возможность контролирующим инстанциям, таможне трактовать как угодно конкретные ситуации и предъявлять претензии. Таким образом, основными целями ТК на начальном этапе и на перспективу являются: 1. Создание нормативной базы (комплекта стандартов) для оптимального существования и развития отрасли продукции и услуг для НПЖ.
В перспективе большие трения и проблемы по развитию ассортимента продукции для НПЖ может создать новый закон «Об обращении лекарственных средств» с огромным числом неопределённостей, откровенной путаницы и замаскированных интересов чиновников и бизнесменов от медицины в самом определении понятия «лекарственное средство» и в других. Ключевые задачи ТК 140: 1. Создание национальных стандартов Предлагаемый список номенклатуры (названий дополнительных ОКП) для продукции зоогигиенического и зоотехнического назначения: Сергей Панюшин
|
|
|
Copyright ©
СПЗ |
Copyright © |