ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
«Продукция и услуги для непродуктивных животных»
ТК № 140
1. Общие положения о техническом комитете по стандартизации
1.1 Технический комитет по стандартизации «Продукция и услуги для непродуктивных животных» (ТК № 140) является объединением заинтересованных предприятий и организаций, представителей органов исполнительной власти, который создан на добровольной основе в целях организации и проведения работ по национальной, региональной и международной стандартизации в области продукции и услуг для непродуктивных животных в соответствии с Приказом национального органа по стандартизации от 19 апреля 2010 г. № 1295.
1.2. Целью деятельности ТК является реализация Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и смежных с ним законодательных актов, а также содействие повышению эффективности работ по стандартизации на национальном и международном уровнях.
1.3. В своей работе ТК руководствуется действующим законодательством, стандартами национальной системы стандартизации Российской Федерации, Административным регламентом исполнения национальным органом по стандартизации функции по организации экспертизы национальных стандартов и их утверждению, другими нормативными документами, утвержденными национальным органом по стандартизации, а также настоящим Положением.
1.4. Методическое руководство работой ТК, координацию деятельности и контроль за работой осуществляет национальный орган по стандартизации.
1.5. Работой ТК руководит председатель ТК, утвержденный Приказом национального органа по стандартизации от 19 апреля 2010 г. № 1295.
1.6 Секретариат ТК создается на базе «Союза предприятий зообизнеса»,
осуществляющего финансирование, а также материальное и организационное обеспечение его работы.
1.7 Для переписки ТК имеет свой бланк с набором необходимых реквизитов. Право подписи официальных писем на бланке ТК имеют председатель ТК, заместители председателя ТК и ответственный секретарь ТК.
2. Задачи технического комитета по стандартизации
Основные задачи ТК:
- организация экспертизы проектов национальных, межгосударственных и международных стандартов.
П р и м е ч а н и е − Срок проведения экспертизы национальных и межгосударственных стандартов не должен превышать 45 дней с момента представления разработчиком комплекта документов в секретариат ТК;
- подготовка мотивированных предложений об утверждении или отклонении проектов национальных стандартов;
- участие в формировании ПРНС в закрепленной области деятельности;
- осуществление сотрудничества с национальными техническими комитетами в смежных областях деятельности;
- участие в установленном порядке в работе технических комитетов международных и региональных организаций по стандартизации в области, в том числе продукции и услуг для непродуктивных животных в целях принятия национальных стандартов Российской Федерации в качестве международных (региональных), в ведении их секретариатов в соответствии с соглашениями между национальным органом по стандартизации Российской Федерации и международными (региональными) организациями по стандартизации;
- подготовка предложений по разработке международных и межгосударственных стандартов и предложений относительно позиции Российской Федерации для голосования по проектам международных и региональных организаций по стандартизации;
[ГОСТ Р 1.1 – 2005, пункт 4.1]
- подготовка официальных переводов международных стандартов для передачи их в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.
[ГОСТ Р 1.1 – 2005, пункт 4.1]
ТК может решать дополнительные задачи в своей области деятельности, например: принимать участие в экспертизе проектов технических регламентов, сводов правил, в подготовке перечней национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятых технических регламентов, проводить экспертизу стандартов организаций.
3. Область деятельности технического комитета по стандартизации
За ТК закреплена область деятельности согласно приложению 1 к приказу национального органа по стандартизации от 19 апреля 2010 г. №1295 «О создании технического комитета по стандартизации «Продукция и услуги для непродуктивных животных»
- продукция в соответствии с кодами ОК:
по согласованию с Ростехрегулированием
- виды деятельности в соответствии с кодами ОК 029:
по согласованию с Ростехрегулированием
- стандарты и другие нормативные документы в соответствии с кодами ОК (МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001-96) 001:
по согласованию с Ростехрегулированием
4. Структура технического комитета по стандартизации
4.1. Общее руководство деятельностью ТК осуществляет его председатель.
4.2. В состав ТК входят заместитель (заместители) председателя, секретариат, возглавляемый ответственным секретарем, и организации – члены ТК.
4.3. В составе ТК могут быть образованы подкомитеты в соответствии с приложением 1 к приказу национального органа по стандартизации от 19 апреля 2010 г. № 1295.
4.4. Для решения специальных задач в составе ТК (ПК) могут быть образованы рабочие группы, руководители которых назначаются председателем ТК.
5. Члены технического комитета по стандартизации
5.1. В состав ТК входят организации – члены ТК в соответствии с приложением 2 к Приказу национального органа по стандартизации от 19 апреля 2010 г. № 1295.
5.2. Членство в ТК является добровольным.
5.3. ТК открыт для участия в нем других организаций, действующих в области производства продукции и услуг для непродуктивных животных, признающих настоящее Положение и выполняющих решения, принимаемые на его заседаниях.
5.4. Организация – член ТК сообщает в секретариат:
- свой почтовый и юридический адрес;
- организационную форму;
- фамилию, имя и отчество руководителя;
- фамилию, имя и отчество полномочного представителя с указанием номеров телефона и факса, а также адреса электронной почты;
- сведения о квалификации специалистов в области деятельности ТК.
[ГОСТ Р 1.1 – 2005, пункт 5.1]
5.5. При изменении реквизитов организации – члена ТК или замене своего полномочного представителя руководитель организации – члена ТК в течение пяти дней извещает об этом секретариат ТК.
6. Представители организации – члена ТК
6.1 Организация участвует в работе ТК через своего полномочного представителя, финансируя все расходы, связанные с этой деятельностью.
6.2. Полномочный представитель осуществляет связь своей организации с секретариатом ТК. Он получает всю корреспонденцию, рассылаемую секретариатом ТК, и несет ответственность за своевременную передачу материалов сотрудникам организации для дальнейшей работы или в секретариат ТК, участвует в заседаниях ТК и голосует от имени своей организации.
6.3. Полномочный представитель имеет письмо-доверенность, подписанное руководителем организации – члена ТК, для принятия решения по вопросам, обсуждаемым на заседании ТК.
В заседании ТК может участвовать делегация от организации – члена ТК. В этом случае должно быть определено лицо, голосующее от имени организации.
[ГОСТ Р 1.1 – 2005, пункт 5.2]
7. Права организации – члена ТК или ее полномочного представителя
Организация – член ТК (далее – член ТК) имеет право участвовать во всех работах, проводимых ТК:
- получать для рассмотрения проекты стандартов, экспертизу которых организует ТК, и давать по ним заключения;
- участвовать в обсуждении проектов стандартов на заседании ТК (ПК, РГ);
- давать предложения о разработке стандартов и разрабатывать их;
- получать от секретариата ТК информационные материалы.
8. Обязанности члена ТК
Член ТК принимает на себя следующие обязательства:
- регулярно участвовать в заседаниях ТК;
- представлять в секретариат ТК (ПК) замечания (предложения) по всем национальным и межгосударственным стандартам, экспертизу которых организует ТК (ПК).
П р и м е ч а н и е − Работа, связанная с экспертизой указанных стандартов, проводится членами ТК на безвозмездной основе;
- не предпринимать действий, способных дискредитировать цели и задачи национальной стандартизации.
9. Председатель технического комитета по стандартизации
Председатель ТК:
- разрабатывает совместно с секретариатом и членами ТК стратегию деятельности ТК, организует заседания ТК и экспертизу проектов стандартов;
- представляет ТК во всех государственных и общественных организациях и несет ответственность по всем вопросам, входящим в компетенцию ТК, включая актуализацию информации;
- назначает заместителя председателя ТК, который на период отсутствия председателя исполняет его полномочия;
- назначает руководителей ПК и РГ, согласовывает состав секретариата ТК, распределяет обязанности между своими заместителями, координирует и контролирует их работу;
- обеспечивает выполнение решений национального органа по стандартизации по вопросам деятельности ТК;
- организует разработку и утверждает бизнес-план и долгосрочную программу работы ТК.
10. Секретариат технического комитета по стандартизации
10.1 Секретариат ТК осуществляет:
- проверку правильности оформления документов, представленных разработчиком, включая проекты стандартов, пояснительные записки и сводки отзывов, а также наличия согласования проектов стандартов с федеральными органами исполнительной власти (если это установлено Правительством Российской Федерации или федеральным законодательством);
- подготовку проектов стандартов и других документов по стандартизации для их экспертизы и представления на утверждение;
- подготовку на основании замечаний и предложений членов ТК, а также полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, экспертных заключений по проектам стандартов для рассмотрения их на заседаниях ТК;
- подготовку предложений в ПРНС и участие в работах по межгосударственной стандартизации;
- подготовку проектов планов работы ТК;
- организацию и проведение заседаний ТК;
- ведение делопроизводства и отчетности;
- ведение фонда нормативных документов по закрепленной за ТК областью деятельности;
- распространение документов (как правило, в электронно-цифровой форме), в том числе для проведения экспертизы проектов стандартов и других нормативных документов по стандартизации, среди членов ТК;
- представление документов, включая отчетные, в национальный орган по стандартизации;
- разработку бизнес-плана ТК;
- ввод данных в АИС национального органа по стандартизации;
- организацию переводов на русский язык (и обеспечение их технического редактирования) международных стандартов, относящихся к области деятельности ТК, и представление их в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов;
- сотрудничество с национальными техническими комитетами в смежных областях деятельности, с техническими комитетами ИСО, МЭК, Межгосударственного Евразийского совета по стандартизации, метрологии и сертификации и других организаций по стандартизации;
- формирование сводок отзывов и подготовку заключений по проектам международных стандартов и представление их в национальный орган по стандартизации с указанием позиции по проекту.
10.2. Работой секретариата ТК руководит ответственный секретарь ТК, который отвечает за качество всех работ, выполняемых секретариатом.
Ответственный секретарь ТК имеет статус эксперта по стандартизации.
11. Заседания технического комитета по стандартизации
11.1. Сроки, время и место проведения, содержание рабочей повестки заседаний ТК определяет председатель ТК.
11.2. Заседания ТК проводятся председателем ТК или замещающим его лицом.
В обязанности лица, ведущего заседание, входит обеспечение права каждого участника на изложение своей точки зрения.
11.3. Кворум для проведения заседания ТК составляет 2/3 списочного состава ТК.
11.4. Секретариат ТК извещает членов ТК о дате и месте проведения заседания и рассылает (или размещает на сайте ТК) повестку дня заседания в комплекте с проектами рассматриваемых документов не позднее чем за месяц до начала заседания.
11.5. Заседания ТК являются открытыми.
11.6. Решения ТК принимаются путем голосования на заседаниях.
11.7. В обоснованных случаях решение по какому-либо вопросу может быть принято голосованием по переписке (в том числе электронным голосованием), однако если кто-нибудь из членов ТК предложит рассмотреть данный вопрос на заседании, секретариат ТК должен включить этот вопрос в повестку ближайшего заседания.
11.8. Для участия в заседании член ТК направляет своего полномочного представителя или формирует делегацию и назначает руководителя делегации, который имеет право голосовать от имени организации.
11.9. Каждый член ТК имеет при голосовании один голос независимо от численности его делегации.
11.10. На заседании ТК ведется протокол, содержащий указания даты и места проведения заседания; присутствующих лиц и организации, которые они представляют; повестки дня заседания; вопросов, поставленных на голосование, и итогов голосования по ним; принятых решений. Протокол заседания ТК подписывается лицом, ведущим заседание, и секретарем заседания.
11.11. Результаты экспертизы проектов стандартов рассматриваются на заседании ТК. С учетом рассмотрения результатов экспертизы ТК готовит мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта национального стандарта.
11.12. Решение по проекту стандарта считают принятым, если за него проголосовало более 50 % списочного состава ТК.
Участникам заседания следует прилагать все усилия, чтобы решения заседания, особенно по проектам национальных и межгосударственных стандартов, были приняты на основе консенсуса.
В случае разногласий по проекту стандарта секретарем заседания оформляется ведомость голосования, которую подписывают все участники заседания ТК.
11.13. Для принятия решения по всем другим вопросам, кроме вопросов, связанных с изменением состава ТК, достаточно простого большинства голосов членов ТК, принявших участие в заседании.
11.14. Перед процедурой принятия решений секретариат ТК обеспечивает участников заседания письменным проектом решения.
11.15. Представители организаций, не являющихся членами ТК, имеют право принимать участие в обсуждении любого вопроса повестки заседания, но не могут участвовать в голосовании при принятии решений.
11.16. Участие в заседании не требует каких-либо организационных взносов.
11.17. Протокол заседания ТК рассылают всем членам ТК.
12. Апелляции
Апелляция может быть подана в национальный орган по стандартизации любым юридическим или физическим лицом в отношении:
– решения ТК;
– деятельности секретариата ТК.
[ГОСТ Р 1.1 – 2005, пункт 10]
13. Порядок изменения состава и структуры технического комитета по стандартизации
13.1. Необходимым условием приема организации в члены ТК является функционирование организации в области деятельности ТК.
13.2. Вопрос о приеме новых членов ТК рассматривается на заседании ТК на основании письменного заявления организации-кандидата в члены ТК в присутствии представителя заявителя.
13.3. Организацию считают принятой в члены ТК, если за прием проголосовало более 50 % списочного состава членов ТК.
13.4. Членство в ТК прекращается:
- при выходе организации из состава членов ТК по собственному желанию;
- при исключении из состава членов ТК.
В случае добровольного выхода из состава членов ТК членство считают утраченным после получения секретариатом ТК письменного заявления, содержащего информацию о добровольном выходе организации из ТК.
Член ТК может быть исключен из состава ТК при наличии следующих оснований:
- систематического неучастия в работе ТК;
- невыполнения решений заседания ТК;
- совершения действий, дискредитирующих идеи и цели национальной стандартизации.
13.5. Организацию считают утратившей членство в ТК, если на заседании ТК за исключение проголосовало более 50 % списочного состава членов ТК.
13.6. При изменении состава ТК следует стремиться к сохранению созданного при образовании технического комитета паритета организаций – членов ТК.
13.7. Секретариат ТК ежегодно представляет сведения об изменениях состава ТК в национальный орган по стандартизации для внесения информации в АИС «Технические комитеты».
13.8. Решение об изменении структуры ТК принимает национальный орган по стандартизации по представлению председателя технического комитета или в инициативном порядке.
14. Порядок реорганизации и ликвидации технического комитета по стандартизации
ТК может быть реорганизован или ликвидирован по решению заседания ТК, по решению национального органа по стандартизации или по решению суда в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.